USBC@гЃ77b>Описание и фотографии
- 5-летие off-road клуба «ПРОТЕКТОР». -
7-9 Мая Иркутский off-road клуб «Протектор» отмечал свой 5-летний юбилей. По случаю столь грандиозного события было организовано несколько мероприятий. На приглашение отметить юбилей откликнулись любители внедорожного движения Иркутска, Ангарска и даже из Читы приехали три внедорожника, старые друзья клуба. В общей сложности набралось больше трёх десятков вездеходов.
Вся эта кавалькада автомобилей выстроилась в центре города на набережной Ангары. После небольшой инструкции сотрудников ГИБДД в сопровождении автомобилей с мигалками колонна двинулась через весь город к месту базового лагеря, вызывая безумное удивление прохожих.
Участок лесной дороги к базовому лагерю явился своего рода испытанием для участников. Некоторым пришлось разматывать лебёдки, а у УАЗа «Катюша» развалился шрус, да так, что колесо вообще отвалилось. На замену бракованной детали ушло несколько часов, в строй он вернулся в тот же день. После установки палаточного лагеря на берегу залива Иркутского моря внедорожники отправились на первый этап соревнований - ориентирование.
Деление автомобилей было по классам. Их два: стандартные и подготовленные. У каждого из классов своя трасса в соответствии с подготовкой авто. Ориентирование - это трасса с различными препятствиями, но основная задача - найти все контрольные точки, разбросаные на протяжении десятка километров. В кабине каждого участника метровым шнурком был привязан блокнот, а печать привязана на контрольной точке. Отметиться на контрольной точке означало поставить печать в блокнот. Естественно, отвязать блокнот не получится, так как шнурок опломбирован, соответственно, джип должен подъехать вплотную к месту, где находится печать.
Трасса представляла собой незамкнутую петлю. Незамкнутым участком было болото. Те, кто рисковал, шли по кругу, остальным приходилось возвращаться в начало и идти по второй ветке петли. За каждую не найденую точку начислялось штрафное время, но и лимит отведённого времени был ограничен - четыре часа.
Вечером все экипажи вернулись в базовый лагерь. Нашему экипажу на Ниссан Сафари «Монстр» удалось собрать 8 точек из 14. Стандартные автомобили искали свои точки на своей трассе. В классе "Стандарт" 1 место заняла Нива, оставив позади и УАЗы и Тойоты. Что касается подготовленых автомобилей, на первом месте - Ниссан Сафари «Надежда», пожалуй самый подготовленый автомобиль клуба Протектор, хотя шансы имели очень многие участники.
Утром следующего дня второе плановое мероприятие - трофи-рейд. Для стандарта отдана трасса вчерашнего ориентирования монстров. Подготовленые же отправляются в рейд, частично проходящий по маршруту, который ежегодно клуб Протектор штурмовал 9 мая. Болота, броды, гати и просто бездорожье с огромными лужами и колеёй, оставленой Шишигами и Уралами.
Несмотря на сложность трассы, наш монстр под управлением опытного пилота шел по трассе очень уверенно, даже брод через реку мы проскочили с первой попытки. А вот Крузаку, которого мы нагнали, приходилось совсем не просто. По масштабам трофийных джипов его колёса - 33-й Гудрич - выглядел совсем не впечатляюще.
Так в паре, помогая друг другу, мы и шли по трассе: два вечных конкурента - Ниссан и Тойота. Через некоторое время нам навстречу вышел Прадик «Ренегат II», искавший вариант объезда. Когда эта троица добралась до очередного брода, у Крузака заклинил передний мост.
Ремонт занял пару часов: зрелище не для работников японского автосервиса. Разобрав мост и вытащив полуось, на её место был забит берёзовый чопик, чтобы масло из моста не выбегало. Сборка в обратной последовательности. Крузак, правда, стал иметь колёсную формулу 3WD, но, по заявлению хозяина, хуже ехать не стал.
В одном месте Ниссан, выдёргивая друга из очередной засады, чуть было не перевернулся. После постановки в горизонтальное положение обнаружилась вылетевшая пружина. После разборки моста Крузака постановка пружины в Ниссане кажется просто элементарной операцией.
Когда до финиша ещё оставался приличный участок, идти по которому с неработающей лебёдкой не представляется возможным, было принято решение ремонтироватся. Ремонт занял почти час. Ночная езда по бездорожью, где в светлое время суток пройти не просто, - это полный экстрим! Оставив засевшему Крузаку солярки для ночёвки, Ниссан пошел пробиваться к базовому лагерю. Нам предстояло пройти несколько серьёзных гатей, болото и пересечь речку по перекинутым брёвнам - и всё это при свете фар. Мы сделали это! Около 4 часов ночи мы пришли на место базового лагеря.
Утром, когда эвакуационный джип с полным комплектом спасательного оборудования и запасом топлива был готов выдвинуться на спасение Крузака, на краю поля, где располагался лагерь, появились два наших старых знакомых. «Ренегат II» и Крузак, самостоятельно выбравшись, пришли в лагерь. На это у них ушло почти 5 часов. В этот день, 9 мая, у двух членов клуба день рождения! Поздравления именинников и церемония награждения победителей затянувшегося трофи рейда.
Отличный получился праздник. Несмотря на большое количество серьёзных поломок, тяжелые трассы, все участники остались довольны. 5 лет - ещё не тот возраст, чтобы желать долгих лет жизни. Но так как внедорожное движение растёт, с каждым годом в клуб приходит всё больше и больше участников, есть вероятность, что это не просто увлечение. Это, как сказал президент клуба, «Стиль жизни!»