- Трофи-рейд «Медвежья тропа 2005» -

Описание и фотографии (все позывные автомобилей и ники людей реальные).
После долгих сборов клуб «Протектор» в составе трех автомобилей участников и одного автомобиля технической поддержки вечером 29 июня 2005 года взял курс на Красноярск, чтобы принять участие в трофи-рейде «Медвежья тропа», впервые проводимый красноярскими джиперами. Пройти предстояло около 1100 километров. Три машины-участника: Сорока, Бегемот и Уазик - уже прославились в несчетном количестве походов в составе Иркутского клуба.
Автомобили для трофи имеют не очень большую скорость. Сменяя водителей, мы прибыли в Красноярск за 22 часа. Встретили по дороге ещё одного участника (Алёфа). На подъезде к городу нас встретил Андрей (Склиф) и сопроводил на замечательную поляну на берегу реки Мана, - собственно отсюда и должен начаться первый этап трофи. Утром следующего дня мы помыли джипы, и нас сопроводили на центральную прощадь, где проходила церемония открытия.
Набралось 13 экипажей из четырех городов: Красноярск(7), Иркутск(4), Новосибирск(1) и Томск(1). Томская Нива и ещё ряд автомобилей ехали вне зачета, как и наш автомобиль поддержки. Скажем прямо, наши джипы выглядели более подготовленными: янонская и американская резина 33-36 дюймов, обязательным оборудованием были лебёдки и шноркели.
В красноярской команде преобладали отечественные автомобили: Уазики, Газики, Луазик и каким то чудом попавший сюда Газ-66. Из за маленькой неточности в регламенте было пропущено слово "легковые", и 66-й стал полноправным участником состязаний. Среди явных фаворитов красноярской команды можно выделить два УАЗа с номерами 666 и 41. Один имел очень даже трофийную внешность с каркасом безопасности, а второй - под капотом двигатель V8!
Ещё два джипа, имевших грозный вид, оказались машинами организаторов мероприятия, и в трофи учавствовали только как транспортные средства судейской бригады. Про команды других городов можно сказать следующее: Новосибирск был представлен Уазиком, полностью заточенным под настоящие трофи. Явно машина не первый раз на подобной трассе и, судя по всему, должна идти по ней, как по асфальту. Томский экипаж на Ниве с внутренним каркасом безопасности, шноркелем и большими колёсами. «Протектор» в Ниву на подобных трассах не верит, поэтому угрозы не чувствует, да и не может она конкурировать с нашими монстрами.
   
8 утра следующего дня. Дан старт участникам. Стартуют джипы с интервалом в 5 минут, согласно жеребьёвке, проведённой накануне. Всеобщим голосованием 66-й стартует последним, дабы большой конь борозды не попортил. Наши уходят на трассу 2,3,5 и 7 - Сорока, Уазик, Алёфа и Бегемот. Я сажусь к Бегемоту. Мы достаточно активно движемся по трассе, один раз промахиваемся мимо поворота и много времени теряем в поисках контрольных пунктов, которые, согласно правилам, нужно отмечать в путевом листе. Так мы и шли в полной уверенности , что Сорока и Уазик идут лидерами.
И вот, свернув на крутом повороте, мы на подъёме упираемся лоб в лоб в наш УАЗ с помятым боком и выбитым стеклом. С трудом объехав по лесу препятствие, жмём дальше. По дороге встречаем красноярский ГАЗ-кабриолет, явно потерявший ориентацию. Он пристраивается к нам в хвост. Следующим препятствием были два красноярских внедорожника, штурмующих достаточно крутой склон. Алёфа шедший перед нами двинул в объезд, прорубая просеку. Мы за ним. Каково же было наше удивление, когда в этот момент подкатили наши лидеры на Сороке. Как оказалось, они всё это время провели в реке, накосячив с ориентацией, и помогая утонувшему красноярскому УАЗу.
Выезжая из леса, Алёфа пристроился на огромном бугре, вывесив все четыре лапы 36 размера. Лебёдка работать отказалась, пришлось дергать... Потеряли кучу времени. Буквально в конце первого этапа Новосибирский Кабанчик, идущий впереди нас, разувает своё 35-ти дюймовое колесо и, едва не перевернувшись, намертво перегораживает проезд. В образовавшемся тупике теряем порядка получаса, и только пришедшая Шиша (66-й) прорубает просеку, дающую возможность объехать.
Закончился первый этап. Протяженность маршрута составила 42 километров. Сорока первая, второй Шиша, мы на Бегемоте с 10-го переместились на 7-е. На отдых расположились на берегу реки Мана. Никогда не унывающий пилот Сороки решил продемонстрировать готовность своего внедорожника к трофи и, соблазнив ещё пару машин соперников, устроил гонки по реке. Результат: засевшую Шишу дергали другой Шишей, а утонувший УАЗик на следующий день вышел на трассу с 40-минутным опозданием в связи с отказом заводиться после купания. Витя же ещё долго катал всех желающих на своём пароходе.
   
По расписанию начался второй этап соревнований. То что Шиша на первом этапе переместилась на 11 строчек вверх в турнирной таблице, внушало серьёзные опасения. Учитывали ещё два момента: 1) препятствий для военного грузовика не существует; 2) в ориентировании красноярские ребята гораздо сильнее. Сороку могло спасти только чудо! 66-й встал, совсем чуть-чуть не дойдя до одной из вершин трассы, категорически отказываясь заводиться. Обходя его на лебёдке, мы выяснили, что у него проблемы в электропроводке.
Хорошая резина на наших вездеходах на здешних грунтах имела определённое превосходство над резиной конкурентов, да и в работе с лебёдками мы были более активны. Так, постепенно наращивая преимущество и обходя соперников, мы вышли на лидирующие позиции. Не повезло Алёфе: его 36-ти дюймовый Супер Свампер разулся на трассе. Большая потеря времени и, как результат, 8-е место. Трофи-рейд завершен: Сорока - первая, Уазик - второй, Бегемот - третий.
Очередная стоянка на берегу этой красивой реки на время стала прздничной площадкой награждения победителей. На пьедестале оранжевые майки клуба Протектор сменяются желтыми, подареными организаторами, с эмблемами трофи-рейда "Медвежья тропа". Брызги шампанского, восторг победителей! Призы и Кубок уезжают в Иркутск.
   
Фотографии экипажей и всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия, на память. На фотографии справа экипаж-победитель и главный организатор рейда по Медвежьей тропе. И, в заключении, от всех экипажей клуба «Протектор» хочу поблагодарить организаторов за отлично выполненную работу, а также всех участников, которые с нами боролись.
Всем удачи и до встречи!