- Порт Байкал. Ноябрь 2008. -
В пятницу, ближе к вечеру, в сторону Порта Байкал выдвинулись три "монстра". Экстремал Петя на своём красавце с 38-ми богерами, двумя лебёдками, новым каркасом безопасности, и тд и тп. Бобикинг тоже на богерах и тоже с полным фаршем, с опытным штурманом Олегом с экипажа Надежды. И Рома(Пуля) на своём Сузуки с Андреем Никоновым в качестве штурмана. Наш экипаж выехал на следующий день в 7 часов утра. Была договорённость, что встреча состоится у зимовья, и дальнейший путь пройдём вместе. Наш экипаж - это пилот Пётр - постоянный участник мероприятий, проводимых клубом Протектор, и я в качестве штурмана. Нашь супер-болид - это Нива с лебёдкой на зимней шипованой резине стандартного размера :), ну и багажник с люстрой, досками, хайджеком и лопатой.. А что ещё нужно, чтобы отлично провести выходные? До зимовья отличная укатаная дорога. Меньше чем через три часа мы уже были в кругу своих товарищей. Чашка чая, и, выстроившись в боевой порядок, мы выдвигаемся в сторону Байкала. После зимовья колея, заметённая снегом, еле просматривается. Первым в бой идёт УАЗ-Экстремал. Его 38 богер на портальных мостах со всеми блокировками не видит препятствий на этом бездорожье. Под снегом скрывается непромёрзший грунт с водяными ваннами. В такую засаду иногда колёса уходят целиком. Для Экстремала это не проблема, он с лёгкостью, забрызгивая белоснежную дорогу чёрными плюхами грязи, выбирается из любых засад. Несколько сложнее другим участникам, особенно Ниве. Впереди идущие машины с большим дорожным просветом оставляют в сугробах скрытые пеньки и камни. Несколько хороших ударов сотрясли кузов, силу удара приняла защита, установленая снизу. Старая истина: чем менее подготовлена машина, тем и пилот более аккуратен. Пару раз была такая ситуация, когда Бобикинг и Пуля разматывали лебёдки, а Нива показывала чудеса вездеходности, с лёгкостью перепрыгивая нарытые буераки. Как говорится, ехали мы ехали и наконец приехали. Экстремал Петя глядя с высоты своего "положения" сказал: "Как-то всё просто получается". А дальше началось всё не просто. Его, УАЗ прорезает снежный покров и, взрыхляя говнозём, разувает сразу 2 своих 38 колёсика, при этом завалившись на бок градусов под 40. Три долгих часа сложная хирургическая операция возвращала пациента к жизни. Больше всех у операционного стола был заметен Андрей Борик. Опыт эксплуатации его УАЗа оказался бесценен. конечно не всё получалось сразу. Ничего страшного, что сначала 38-й баллончик отказался одеваться прямо на оси пациента. Естественно методом взрыва. Андрей не успокаивался. Положив его на операционный стол, попытки этак с седьмой, он всё-таки взорвал его на диск. На всякий случай запаску решили оставить на калитке. И уже второй богер, немного посопротивлявшись, встал на своё место. Этот трёхчасовой курс немолодого бойца закончился полной победой этого бойца уже в полной темноте. "Какое-то заколдование место", - сказал Петя. В 2004 мы здесь заночевали с УАЗиком и Нивой, вморозив их в лёд.. С утра пришлось вырубать топорами. И вот теперь такая неприятность :) с самой подготовленной машиной. Но дело сделано, и мы снова в пути. Снова засады, снова бегают штурманы и ночную тишину зимнего леса иногда нарушает знакомый звук визжащей лебёдки. До Порта остаётся ещё немного подъёма, потом по вершинке и спуск. Экстремал останавливается и... это капец. Рулевой редуктор (или как его ещё называют "поросёнок") висит на шлангах гидрача и на рулевой тяге. От удара срубило шпильку и обломало 2 уха крепления порося. И даже сварочник, случайно :) оказавшийся с собой, не решает эту проблему. Все попытки приварить к корпусу редуктора оказались тщетны. Современная русская сталь вариться отказывалась. После долгих дискусий под бесконечным звёздным небом родился план по спасению. А пока, оставив раненого монстра, мы уходим в сторону озера. Ровно в 00:00 в ночной мгле мы увидели священный Байкал. Заночевать решили в небольшой избушке у Петра на даче. До дачного участка идёт улица с крутым подъёмом, и, как оказалось, покрытая сплошным льдом. Сначало остановился Сузуки, беспомощно вращая сильверстоунами и медленно покатился прямо на Ниву, идущую следом. Ромка поставил свой вездеход поперёк дороги и уперся задним бампером в деревянный забор. Нива тоже повращала шиповаными колёсами, но уклон был сильно крутой, и картина повторилась. Бобикинга я успел предупредить, и он на штурм не пошел. Избушка у Пети небольшая, зато нагревается быстро и лежаков хватает на всех. Здесь мы и встретили сон, предварительно выстроив очередной грандиозный план завтрашнего дня. Собственно заключался от в следующем: завтра утром в 6.20 на пароме (следующие паромы только в 16 и 17 часов), мы переправляемся в Листвянку, забираем с собой Экстремала и Бобикинга. УАЗ Андрея остаётся в порту. Везём Петра с Андреем в магазин за новым "поросёнком". Вечером они переправляются на пароме в Порт Байкал. Дальше УАЗ едет спасать УАЗ и утренним паромом они переправляются в Листвянку. Андрей Борик ходил чернее тучи, он никак не мог понять, почему именно он должен спасать раненого бойца. Конечно это была шутка, никто бы не оставил его одного спасать товарища. Всё было бы клёво, если бы взремнув три часа и приехав на пристань, мы не узнали, что паром на ремонте до конца следующей недели, а тот катер, который возит пассажиров в Листвянку, только что ушел. Следующий в 16:00. После этого лицо Бобикинга сменилось на улыбку, и эта улыбка не сходила с его лица ещё несколько часов. Ситуация на самом деле, печальная. В понедельник большинству народа на работу. Дорога, по которой мы пришли, похожа на перепаханное поле. Сухой обуви не осталось ни у кого, да и силы вообщем-то тоже надо восстановить. Я за последние двое суток поспал в сумме 5 часов. За надеждой едем в Гостевой дом Надежда. Надо перекусить, вздремнуть и обдумать дальнейшие действия. Вся ноша по спасению нашего положения упала на моего хорошего друга Сергея Литасова ровно в 8:00 (раньше будить не стали). По телефону, из уст великого УАЗовода Бобикинга он получил подробную инструкцию, что за железка нам нужна и где её лучше взять. Осталось дело за малым: как эту железку переправить в Порт Байкал, желательно раньше, чем пойдёт вечерний катер. Пока Серёга гонял по магазинам в поисках необходимого для ремонта, в Порту нашли мужика, который на моторке повезёт на ту сторону жену и готов обратно захватить нашу железку. Скажу честно, у воды находиться просто не жарко, а тут ещё слегка штормило. Один он вытащить лодку на берег был не в состоянии. Очередной звонок нам по телефону с того берега с вопросом: "Ну и где ваша посылка?" говорил о том, что наша надежда тает с каждой минутой. "Едет, едет... уже Большую речку проехал", - успокаивал Петя мужичка, болтающегося на лодке в зимнем Байкале. Серёга сказал, что выехал с Солнечного... Всё необходимое купил, сейчас на спидометре 160 и вообще, жена его отпустила, и он присоединяется к нашей команде на обратную дорогу. От лица всей нашей комманды огромное спасибо этому доброму мужику по имени Ренат, жителю Порта Байкал, за неоценимую помощь, оказанную нам (в том числе за предоставленную мастерскую и инструмент). На новый редуктор были переставлены шланги и перекинута рулевая сошка, а также на Ниве была восстановлена пострадавшая защита днища. Помоему около трёх часов дня мы покинули порт Байкал. Примерно два часа заняла дорога до пострадавшего. Зимний лес на перевале Пыхтун очень красив в солнечную погоду. Решили, пока устанавливают редуктор, что более медленные Нива и Сузуки парой уходят вперёд, а УАЗы нас догоняют. Засветло мы успели проскочить самые засадные места.Конечно без лебёдок не обошлись. Остановились дождаться УАЗов. Час ожидания. Пришел только Бобикинг, забрав всех пассажиров. Из рассказа очевидцев оказалось, что Экстремала починили, завели, проехали все засады. Сначала заглючил бензонасос, потом что-то случилось со сцеплением. УАЗ встал без малейших шансов к движению. Спасательная экспедиция назначена на вторник. Колонной из трёх машин продолжаем путь. Проехав зимовьё и выехав на более-менее нормальную дорогу, почти одновременно случаются ещё две поломки. У Сузуки срезает шпильки крепления шаровой заднего моста. Мост смещается, загнув оба амортизатора по форме бумеранга. А у Бобикинга пропадает зарядка. Фары больше не включаем, аккумулятор работает только на обеспечение двигателя. Ещё часа три уходит на переборку всего, что связано с зарядкой - результат отрицательный. И все попытки востановить родное крепление моста Сузуки тоже безрезультатны. Мост стропой притягивается к раме, амортизатор устанавливается один, всё что было в ЗИПе. Ромка ползёт первым, мы на Ниве следом с включеной задней люстрой освещаем дорогу позади идущему УАЗу. картина "Мама, не горюй". GPS говорит, что к 5 утра должны быть дома. Здравый смысл взял верх: Сузуки оставляем на приколе. Теперь все 8 человек рассажены в две оставшихся на ходу машины. Дальше следует реклама отечественного автомобилистроения со сверкающей Нивой белого цвета! Занавес.