- Автопробег Владивосток-Иркутск в феврале 2005 -
В конце февраля 2005 захотелось освежить в памяти виды Владивостока. Направился я туда с одним своим знакомым, не один десяток раз побывавшим там, с вполне понятными намерениями. Несколько часов полёта, и мы на месте. Владивосток нас встретил хорошей погодой и неприятными ценами от аэропорта до города. Устроившись на частной квартире, двинули на «Зелёнку».
Забегая вперёд, скажу, что на следующий день с океана пришел циклон. За сутки выпала месячная норма осадков, практически полностью парализовав движение по холмам города. На фотографии так выглядела «Зелёнка» после нашествия циклона.
У напарника задача была конкретная, а вот для себя я всё ещё недеялся найти какого-нибудь «старикашку» трёхдверного джипца. Попытка найти по интернету что-либо приемлемое за мои деньги ни к чему не привела, поэтому захотелось убедиться лично. В крайнем случае что-нибудь легковое, оригинальное. С джипами вариант действительно мертвый; осталось намечтать легковушку. Мечты конечно были, но, как всегда бывает, может возможностей не хватить. Вообщем, так оно и произошло: очень мне понравился вот этот аппаратик на фотографии. Но даже фантастическая скидка, которую мне сделали, всё равно не сделала меня её обладателем.
На следующий день, до тайфуна, мы поехали в Уссурийск. С джипцами аналогичная ситуация. Посмотрев тройку HRV за мои скромные средства, явно не дотягивающих по состоянию до того синего красавца, стало ясно, что искать надо что-то попроще. А что искать? Вот очередная белая королла :): годик нормальный, состояние нормальное, короче, надо брать!
Желания гнать машину во Владивосток (150 км) в надвигавшемся шторме не было, решили оставить в Уссурийске (по дороге домой заберём). На следующий день напарнику взяли машину под заказ на Зелёнке. Обмыв пару покупок и оформив недостающие страховки, ранним утром следующего дня двинули домой.
Дорога до Хабаровска (750 км) - очень приличный асфальт. По дороге заехали в сервис, поменяли масла с антифризом, проверили давление в шинах. У Короллы есть индикатор спущенного колеса, так вот: он не врёт! :)
Хабаровск - город контрастов, бандитизм процветает средь бела дня. Взятому в сопровождение омоновцу пришлось минут пятнадцать обьясняться с «местными», чьи в лесу шишки. Ладно, пронесло, но есть что вспомнить. Крупные города пройдены, дальше начинается мир гравийных дорог, где лучше, где хуже, но всё-же лучше, чем 6 лет назад.
Магистраль, которая должна связать Читинскую область с Амурской, ещё не закончена, и во многих местах встречается серьёзная техника в виде большегрузных БЕЛАЗзов и экскаваторов «CAT». Работа идёт и днём и ночью. Знаков дорожного движения там нет, но нас всегда пропускали первыми.
Те участки, строительство которых уже завершено, позволяют достаточно комфортно и безопасно набирать скорость около сотни. В некоторых местах этот утрамбованый гравий покрыт ещё и коркой плотно укатаного снега, что несколько добавляет комфорта, но теряет в безопасности. Отличная резина, в которую "обули" Короллу, и АБСка позволяют чувствовать себя достаточно уверенно.
Самая плохая дорога была у Чернышевска: сначала асфальт был хуже любой гравийки, а потом и гравийка такого же качества. Скорость упала до неприличной. А потом ещё и свежеотсыпаный участок дороги крупными каменюгами. Камень, прилетевший в лобовое стекло, оставил маленькую трещинку. Напарнику повезло меньше - фара в дребезги.
Итог: четыре с половиной дня пути, 4300 км. Из них почти две тысячи не по асфальту. 18-19 часов в сутки за рулём, оставшееся время на сон и приём пищи. Проверка на выносливость организма и автомобиля марки Тойота. Организм стареет... - Тойота прочный и комфортный автомобиль. Экстремальный поход удался, есть, что вспомнить.